И. СИМОНЕНКО: "БЫТЬ РАВНЫМИ СРЕДИ РАВНЫХ"

Социокультурные моменты, в частности, вопрос языка, включая обучение во всех видах и типах учебных заведений, административную и политическую сферы, весьма важен. Но давайте посмотрим на то, каким образом легче эту проблему решать. кампании, проводимые на местах, приносят лишь частичные результаты. А в Галиции мы даже высказаться как следует не можем. поэтому надо думать о решении сверху. Поэтому, с окончательным принятием Закона о выборах, надо выходить за рамки культурологического движения, превращаться в политическую силу, формировать избирательный блок и идти на выборы.
Будучи в парламенте, мы найдем там союзников, ускорим решение гуманитарных проблем; попытаемся развернуть Украину лицом к России и Беларуси, сделаем в целом духовную атмосферу в стране чище и человечнее; позаботимся чтобы экономические кооперация и специализация были "завязаны" на Россию. Если мы доведем уровень экономической связки с Россией от 40% нынешних до 70%, даже самые оголтелые националисты и русофобы никуда не денутся, подожмут хвосты.
Вы знаете, что по пути превращения в политическую силу пошли русские в Эстонии и получили влиятельное представительство в парламенте. В конечном итоге будем помнить, что нет конечных величин: в малом обязательно присутствует большое, а в большом - малое.

Мы все заинтересованы, чтобы внешняя политика нашего государства строилась на примере отношений с Россией. Лозунг европейского выбора очень хорош, но правы те, кто говорит: "В Европу вместе с Россией".
Евроатлантическая интеграция привлекает многих, но давайте предпринимать шаги в этом направлении синхронно с Россией. Если НАТО не принимает Россию, то нечего переться "поперед батька в пекло" и нам. После того, как в межэтнических конфликтах на постсоветском пространстве за это страшное десятилетие погибло более 600 тыс.чел., недоставало только, чтобы русских Украины и России вывели друг против друга (не здесь, так на Балканах, на Ближнем Востоке (и т.д.). Уж натовцы об этом позаботятся, стоит нам только туда угодить без России).
Никто не спорит, что ВПК надо поднимать (ведь на судостроении можно получить 5% прибыли, а на производстве новейших истребителей и 500, и 700%). Но кто поймет раздвоившуюся русскую душу, одна часть которой вооружает Индию, а другая - Пакистан, а одна часть пытается восстановить отношения с арабским миром, потому что там - самая крупная кладовая энергоносителей, а другая продолжает говорить о стратегическом партнерстве с антиподом арабов?!
Следовательно, нужны:
- единая внешняя политика;
- единая внешнеэкономическая линия;
- единая геополитическая стратегия.
Вот какой круг серьезных проблем нас отныне должен интересовать, если мы, русские, хотим выжить во враждебном мире.
Существует и действует ЗУБР (Международное депутатское объединение "За союз Украины, Белоруссии и России". Мы не требуем безусловного и немедленного воссоздания союзного государства (хотя, вероятно, со временем придет черед и для этого). Мы выступаем за всестороннее и максимально полное геополитическое, геостратегическое взаимодействие и гуманитарное, политическое, экономическое взаимодействие и сближение.
В конце концов - за нормальные человеческие отношения. Ведь не может у нормальных людей быть так, чтобы удушали друг друга НДСами на экспорте-импорте. Ведь ясно, что от этого выигрывают не наши страны, и не наши народы, а третья сторона, которая, прикрываясь гримом альтруизма, на самом деле выкачивает из всего мира финансовый и интеллектуальный капитал, насаждает во всем мире собственную систему духовных, вернее, антидуховных ценностей, решает, кому и в каком качестве в этом мире быть (а кому ( и вовсе не быть; примером тому ( тьма), делает все, чтобы не допустить создания иного центра геополитической силы.
Вопрос отношения к власти. От него нам никуда не уйти. Понимаю, что мы должны поддерживать Президента, и мы это делаем, во всех его шагах, направленных на развитие и укрепление отношений с Россией. Но мы должны видеть и другое.
Трудно отрицать его причастность к блокированию, используя МИД и Конституционный Суд, ратифицированной Верховной Радою в конце 1999 г. Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств. Заметьте, это происходило сразу после выборов, когда Президент был максимально свободен в своих действиях и поступках.
Сложно оценить его действия, постоянно направленные на ограничение автономии Республики Крым и чрезмерное внимание к оголтелым элементам в среде крымско-татарского меньшинства в Крыму пусть это и делается чужими руками (через агрессивно-послушные парламентские фракции);
Непросто оценить его внешнюю политику, где недавно совершен переход от "многовекторности" к "разновекторности". Причем, как замечает Зленко, европейский вектор - самый главный. Это при том, что энергоносители, долги по которым не в состоянии уплатить, получаем по совершенно иному вектору;
Еще более сложно оценить приглашение Иоанна Павла ІІ. Дело, конечно, не в том, какая из ветвей христианства лучше, а какая-то не очень. Речь идет об откровенной политике прозелитизма со стороны Ватикана. Мало того, сознательно или не очень, но Президент сам оказался объектом прозелитизма. Вспомним: 27 июня во время греко-католической литургии во Львове Кучма, Зленко и Гладий приняли причастие из рук священников, участвовавших в литургии! С Гладия - взятки гладки, он - униат. Но Кучма (как и Зленко) неоднократно декларировал свою принадлежность к православной церкви. Однако, согласно православному и католическому вероучениям, факт причастия означает, что высший политический лидер Украины стал католиком восточного обряда (униатом).
Это оскорбление не только православных Украины, к коим относится подавляющее большинство русских людей и русскокультурного населения Украины вообще. Это, по сути, вольно или невольно, но выброшенная перчатка России, вызов, Ведь патриарх РПЦ в это время пребывал в святыни твердыни всего восточного славянства - Бреста. Да, оттуда в свое время пошла позорная Брестовая уния, но там же наши народы в начале Великой Отечественной войны оказали достойное сопротивление германским захватчикам.
Президент же не придумал по сему случаю ничего лучшего, как принять причастие из рук униатов. Это не может не тревожить. Нас не может не настораживать безучастное отношение власти к откровенным притеснениям русских в Галичине. Вспомните львовские поджоги, вспомните закрытые русские школы и поломанные судьбы наших детей.
Поэтому мы должны спросить: с кем Вы - господин Президент? С нами, представляющими большинство украинской политической нации, в т.ч. и большую часть предпринимательских кругов, или с кем-то другим? Мы должны строить свою политику с учетом ответа на этот вопрос. Надеемся, от будет трезвым и взвешенным.
При этом условии мы согласны и впредь помогать Президенту. Если потребуют интересы страны, можно подумать и о третьем сроке. Никакого противоречия с Конституцией здесь нет. Ведь первый срок начинался задолго до ее принятия.
А в конкретных делах будем помнить "золотое правило" британского историка цивилизации Арнольда Тойнби: невозможно, совершив грех отрицания человека в другом, не дегуманизировать тем самым самого себя. Правда, добавлял ученый, существуют разные степени бесчеловечности. Мы раньше имели социализм по форме, госкапитализм по совершению, восточную деспотию по сути.
Поэтому неудивительно, что подобно тому, как развалился Китай после прихода Сунь Ятсена, развалился СССР после прихода Горбачева.
Только наш развал был оглушительнее, потому что, в отличие от 92%-го преобладания китайцев в Китае, процент русских и белорусов в СССР был значительно ниже. А украинцы, как выяснилось, оказались ахиллесовой пятой в этническом конгломерате союзного государства.
Но при той деспотии не было ксенофобии. Было общее бесправие, но было и равенство народов. Никто в Украине не смел покушаться на русские язык, культуру, наше участие в экономической и политической жизни. Нам не нужна новая деспотия, тем более под демократическими вывесками. Деспотия, превращающая многие миллионы людей в изгоев. Мы не хотим быть второй Прибалтикой.
Устранить бесчеловечность из нашей жизни, открыть пути и личности, и коллективу, преодолеть крайность во всех их проявлениях, полагаю, достойные задачи на пути дальнейшего раскрепощения человека, роста свободы и демократии. Быть равными среди равных - ради этого стоить жить и трудиться.


Вернуться на главную страницу


Hosted by uCoz